1.2.1. Описание функциональных информационных систем Платформы
Платформа имеет модульную структуру и включает в себя девять составных частей — информационных систем (далее — ИС) — в соответствии с различными направлениями образовательной деятельности, а именно:
• «Система электронного обучения 3.5»;
• «Электронный журнал»;
• «Мониторинг»;
• «Рейтинги»;
• «Разработка учебных материалов и контрольно-оценочных средств»;
• «Экспертиза»;
• «Кадры»;
• «Коммуникации»;
• «Интернет-сайт».
Каждая ИС представляет собой функционально целостное и завершенное программное обеспечение, которое направлено на реализацию конкретной задачи. Модульная структура Платформы позволяет комбинировать информационные системы и, тем самым, комплектовать Платформу в зависимости от потребностей образовательной организации.
1.2.1.1. Виды информационных систем
По своим функциональным характеристикам информационные системы Платформы подразделяются на следующие виды (рис.1):
• основная;
• обеспечивающая (поддерживает функционирование Платформы);
• вспомогательные (обеспечивают дополнительные функциональные возможности).
К основной ИС относится «Система электронного обучения 3.5».
К обеспечивающей ИС относится «Интернет-сайт».
К вспомогательным ИС относятся: «Электронный журнал», «Мониторинг», «Коммуникации», «Рейтинги», «Разработка учебных материалов и контрольно-оценочных средств», «Экспертиза», «Кадры».
Интернет-сайт
Рис. 1. Информационная платформа «Система электронного обучения «Академия-Медиа» 3.5»
1.2.1.2. Основные роли пользователей
В Платформе предусмотрено ролевое разграничение прав доступа к возможностям информационных систем. В зависимости от назначенной роли пользователю предоставляется определенный набор привилегий и инструментов, которые позволяют решать функциональные задачи, включенные в эту роль.
Предусмотрены следующие основные роли пользователей:
• Провайдер: представитель ведущей образовательной организации. Имеет полный доступ к возможностям Платформы. Организует образовательным организациям доступ к Платформе, назначает пользователя на роль «Администратор», управляет учетными записями пользователей, предоставляет пользователям, в зависимости от роли, доступ к тому или иному функционалу информационных систем, имеет возможность отслеживать результаты учебной деятельности студентов в различных образовательных организациях;
• Администратор: представитель образовательной организации. Распределяет роли пользователей («Преподаватель» и «Студент») в рамках конкретной образовательной организации. Управляет учетными записями пользователей, формирует и просматривает учебные результаты и рейтинги студентов в курируемых образовательных организациях, составляет детализированные отчеты; может выступать в роли «Преподаватель»;
• Преподаватель: представитель образовательной организации. Организует процесс обучения с использованием электронных образовательных материалов. Управляет доступом к учебному контенту, осуществляет мониторинг учебных результатов и рейтингов закрепленных за ним студентов, разрабатывает авторские электронные учебные курсы и контрольно-оценочные средства (далее — КОС) с использованием функционала Платформы; может выступать в роли Эксперта и проводить валидацию авторских учебных материалов;
• Студент: учащийся образовательной организации. Изучает электронные учебнометодические материалы (далее — ЭУМК) в рамках своей компетенции, выполняет тестовые и проверочные задания, просматривает информацию о своих учебных результатах и занимаемой позиции в различных рейтингах.
• Координатор: представитель органов управления образованием. Осуществляет мониторинг работы, учебных и прочих результатов образовательных организаций и студентов.
Права доступа к Платформе и информационным системам устанавливаются и корректируются пользователями в роли «Администратор» (в рамках конкретной образовательной организации) и «Провайдер» (в рамках различных образовательных организаций).