×
Меню

4.17.2. Работа с информационной системой в роли «Студент»

 
Доступ к информационной системе осуществляется через главную страницу личного кабинета. После выбора ИС “СЭО” из отображенного перечня информационных систем, пользователю открывается возможность работы с ней.
 
Рис. 466. ИС "СЭО"
 
Для пользователей в роли “Студент” интерфейс ИС полностью адаптирован для инклюзивного образования студентов с ОВЗ.
 
Рис. 467. Интерфейс системы для студентов с ОВЗ
 
Имеется возможность управления следующими параметрами настройки Главной страницы:
–     размера шрифта;
–     изображений (включение и отключение);
–     аудиоассистента - звукового сопровождения (включение, пауза и повтор);
–     цветовой схемы.
 
Рис. 468. Управление параметрами настройки главной страницы
 
При нажатии на кнопку “Настройки” осуществляется переход на страницу дополнительных настроек. Студент получает возможность регулировать следующие параметры для информативного текста:
–     выбор шрифта;
–     выбор межбуквенного интервала;
–     выбор межстрочного интервала.
 
Рис. 469. Дополнительные настройки
 
 Предусмотрена возможность возврата к стандартным настройкам, а также возможность закрыть панель дополнительных настроек.
 
Рис. 470. Возврат к стандартным настройкам
 
На главной странице ИС все символьные обозначения действий на кнопках представлены в виде текста. К примеру, данное решение применено для кнопок, обозначающих следующие действия: “Обратная связь”, “Календарь”, “Справка”, “Профиль” (пользователя), “Выход”. Также предусмотрена возможность возврата к обычной версии интерфейса.
 
Рис. 471. Обозначение элементов интерфейса в виде текста
 
 
Рис. 472. Возврат к обычной версии
 
На Главной странице ИС Студент видит список учебных курсов, в которые он записан, названия курсов, роль и статус пользователя (активен/неактивен в отношении данного курса), а также видит объем пройденного материала в процентах.
 
Рис. 473. Список учебных курсов
 
Для работы с выбранным курсом Студенту доступны следующие возможности:
–     изучение учебного курса (раздел “Учебные материалы”),
–     формирование отчета об успеваемости (раздел “Отчеты”).
 
Рис. 474. Разделы "Учебные материалы" и "Отчёты"
 
Предусмотрена возможность сортировки учебных курсов по выбранной компетенции при нажатии на выпадающий список “Компетенция”.
 
Рис. 475. Выбор компетенции из выпадающего списка
 
При нажатии на кнопку “Учебные материалы” пользователь получает доступ к изучению цифрового учебного материала. Учебные материалы для лиц с ОВЗ, разработаны с помощью специализированных шаблонов, адаптированных для инклюзивного обучения:
–     “Интерактивные вкладки”;
–     “Слайды”;
–     “Установление соответствия текста с текстом”;
–     “Установление правильной последовательности текстовых блоков”;
–     “Выбор одного ответа”;
–     “Выбор нескольких ответов”;
–     Ввод пропущенных слов в тексте.
 
Рис. 476. Переход к изучению учебного материала
 
Внутри учебного материала пользователь имеет возможность адаптировать отображение материала по следующим параметрам:
–     размер шрифта;
–     цветовые схемы;
–     использование аудиоассистента.
 
При нажатии на кнопку “Отчеты” осуществляется переход на страницу, которая отображает детализированную информацию о результатах Студента в рамках конкретного курса и его успеваемости (“Отчет об успеваемости студента”).
 
Рис. 477. Отчёт об успеваемости студента
 
Для формирования отчета Студенту необходимо указать период времени, за который необходимо просмотреть отчет (поле Отчетный период), и затем нажать на кнопку “Установить дату”. После установки даты система формирует детализированный отчет об успеваемости Студента.
 
На отчетной странице пользователю доступна следующая информация по курсу:
–     ФИО студента;
–     название курса;
–     прогресс по курсу (пройденный материал);
–     количество выполненных практических работ;
–     суммарное время прохождения элементов курса;
–     средний результат по итогам выполнения оценочных элементов;
–     результат по оценочным средствам (в процентах);
–     результат по практическим работам (в процентах).
 
Рис. 478. Установка даты
 
 
Рис. 479. Информация по курсу.
 
Также Студенту доступна отчетная информация о ходе работы и результатах обучения по каждому разделу и темам курса:
–     результаты (в процентах);
–     результаты в баллах;
–     время работы пользователя с элементом, включая сумму времени всех попыток (Время прохождения);
–     дату и время, когда пользователь проходил элемент в последний раз (Дата последнего посещения).
 
Студент имеет возможность просматривать информацию по четырем разделам: информация для пользователей, электронный учебник, контрольно-оценочные средства, практические работы.
 
Рис. 480. Информация о результатах работы с элементами курса
 
Рис. 481. Разделы учебного курса
 
При нажатии на кнопку “Развернуть” пользователь получает детализированную информацию о прохождении каждого элемента (главы, тем, заданий и проч.) разделов.
 
Рис. 482. Кнопка "Развернуть"
 
Рис. 483. Развернутый отчет
 
При нажатии на кнопку “Открыть” внутри развернутого списка, Студенту открываются соответствующие разделу/теме учебные материалы.
 
Рис. 484. Кнопка "Открыть"
 
Рис. 485. Переход к теме курса после нажатия на кнопку Открыть
 
Предусмотрена возможность вывода отчета на печать, экспорта в форматах .pdf и .xls., обновления (при нажатии на соответствующие кнопки “Печать”, “PDF-файл”,
“Excel-файл”, “Обновить”).
 
Рис. 486. Печать, сохранение в форматах .pdf, .xls и обновление отчета
 
При нажатии на кнопку “Показать” отчет можно развернуть во весь экран по всем позициям и снова свернуть при нажатии на кнопку “Скрыть”).
 
Рис. 487. Кнопка "Показать"
 
 Рис. 488. Кнопка «Скрыть развернутый список»
 
 
Для выхода из ИС необходимо нажать на кнопку “Выход”.
 
 Рис. 489. Кнопка «Выход»