4.7.3. Конференции и вебинары
В ИС «Коммуникации» предусмотрено проведение учебных мероприятий двух видов: конференция и вебинар.
В конференциях может участвовать не более 16 пользователей. Во время конференции участники могут использовать интерактивную доску, загружать файлы, обмениваться текстовыми сообщениями в окне чата. В вебинарах может участвовать до 120 человек одновременно.
Для создания видеоконференции пользователю необходимо перейти в календарь событий и выбрать нужную дату для проведения учебного мероприятия. При создании видеоконференции модератор имеет возможность осуществить рассылку приглашений всем участникам по электронной почте. Для этого необходимо пройти по ссылке Отправить приглашение во вкладке Действия. В открывшемся модальном окне пользователю необходимо указать тему, адрес получателя и проч. (рис. 140).
Рис. 140. Отправление приглашения
Участники, подтвердившие приглашение на конференцию/вебинар, автоматически присоединяются к вебинару и получают следующие возможности: просматривать, редактировать записи на доске, вносить пометки в документы, обмениваться сообщениями в чате, а также обмениваться видеосообщениями в онлайн-режиме (в случае, если у участников есть камеры и микрофоны).
Каждый участник видеоконференции имеет возможность записывать учебное мероприятие. После завершения мероприятия запись сохраняется в разделе «Записи» и становится доступной для скачивания.
При входе в любую комнату пользователю необходимо выбрать устройства, которые он будет использовать во время участия в конференции/вебинаре и протестировать их, записав короткое видео. После записи можно воспроизвести видео, чтобы проверить качество изображения и звука.
В случае, если камера и микрофон у пользователя отсутствуют (или их использование не планируется), то он имеет возможность пропустить тестирование. В такой ситуации пользователю доступны следующие функции комнаты: использование и просмотр интерактивной доски, публикация собственного экрана, участие в чате (рис. 141).
Рис. 141. Выбор устройства